DDmitry.ru

WEB garage


 

Поход на грязевой вулкан через бывшую железную дорогу Южно-Сахалинск  - Холмск.

Page 1 2 3

 

  Походы и путешествия помогают расслабится от рабочих будней и заодно открывать новое в окружающем нас мире.

В данный поход Я ходил со своим хорошим знакомым, его зовут Вадим. Так же было еще четверо студентов в составе двух девушек со свежими головами и дух парней которые по всей видимости пришли на вокзал с ночной гулянки…

Теперь по подробней. До грязевого вулкана можно добраться двумя способами. На автомобиле по лесным дорогам можно доехать вплоть до самого вулкана. Разумеется нужен относительно проходимый автомобиль так как в наше время лесные дороги почти не поддерживаются. Второй способ – едем на поезде до станции «Новая деревня», далее идем пешком… 

Мы выбрали второй способ, так как в пешей прогулке есть возможность пройти часть пути по бывшей железной дороге Южно-Сахалинск - Холмск через туннели, что само по себе интересно. 

Самое комфортное время года для лесного похода это начало лета или середина осени так как достаточно тепло, растительность еще или уже не достаточно бурная и отсутствуют полчища насекомых. В этот поход мы ходили в начале июня. 

Поход начался со встречи участников на железнодорожном вокзале в Южно-Сахалинске. Здесь были куплены билеты на утренний поезд до станции «Новая деревня» по цене около 40 рублей на человека. В очереди за билетами мы с Вадимом встретили наших попутчиков студентов, две девушки, которые предпочли сходить в поход а не на ночную дискотеку и двух парней пришедших с двух литровой бутылкой пива с ночной гулянки… Вот молодежь… 

Далее 30 минутная поездка на поезде, попутчики в вагоне конечно же дачники. При выезде из города за окном поезда мелькают пригородные свалки с заболоченными территориями и полузаваленные бараки – обидно конечно за свой город. Станция «Новая деревня» является конечной точкой пути поезда, дальше железно дорожные пути разобраны.

Вообще раньше это была железная дорога Южно-Сахалинск – Холмск, но в 90х годах из-за нерентабельности и больших расходов на поддержание работоспособности дорога была частично закрыта. Остались работать два участка дороги, первый участок от Южно-Сахалинска до дачных поселков Новая деревня, второй от Холмска до «Чертового моста» и оба участка работают только на доставку дачников. Закрытая часть дороги проходит по горной местности и содержит большое количество небольших тоннелей галерей, через парочку этих сооружений лежит пеший путь к грязевому вулкану и потому обязательно нужен фонарь, у нас он был…

 Дачный поезд на станции "Новая деревня" 

Дачный поезд на станции "Новая деревня" 

Выйдя из поезда, оглянулись, вздохнули свежим лесным воздухом, и отправились в пеший путь. Сразу  же от станции железнодорожное полотно разобрано а шпалы либо вросли в насыпь, либо были растолканы по сторонам насыпи, потому на насыпи имеется довольно хорошая и ровная дорога по которой в принципе можно проехать и на обычной машине. Участок пути от станции до первого туннеля примерно около 5и  километров, до этого места можно доехать на машине.

 

 

Дойдя до тоннеля все взбодрились и принялись изучать прилегающую территорию. Перед тоннелем установлены оборонительные дзоты, рядом остатки домика для обслуживающего персонала железной дороги. К верхней части арки тоннеля идет тропинка, ее протоптали желающие сфотографироваться на фоне тоннеля.

 

 

Такой вид с места входа в первый тоннель, на ближнем плане остатки дзота, на дальнем плане вдали виднеется Южно-Сахалинск.

 

 

next page >

Back to home page    Back to travelling division


Lost update this page 13.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net