DDmitry.ru

WEB garage


 

Ох уж эти лампы...

 
 

Обзор автомобильного усилителя Planet Audio HVT-752

 Сколько лет Я мечтал услышать звук более менее породистого усилителя собранного с использованием ламп, и вот наконец подвернулся случай. Прошедшим летом знакомому пришла машина из страны восходящего солнца в которой была установлена «модная» аудио система. Естественно установленное оборудование меня заинтересовало, но так бы и прошло мимолетными воспоминаниями если бы не желание хозяина машины снять все компоненты аудио системы. Не чего удивительного в этом нет, просто машина на которой все стояло спортивная Honda S2000 и лишний вес ей не к чему. В итоге Я помог снять компоненты, а владелец оставил на тестирование усилитель.

 А внешне и не скажешь что усилитель когда-то стоил 900 баксов

Знакомство с усилителем началось с желания отмыть его от пыли и маслянистых отпечатков пальцев. В процессе протирки провалилось во внутрь защитное стекло дающее возможность насладится видом ламп. Данное явление вызвало исследовательский интерес «в породистом устройстве такие простые проблемы, а что же внутри аппарата?». Тут же было принято разобрать аппарат и вернуть стекло обратно и заодно просмотреть  его содержимое усилителя.

 Панель с силовыми контактами

Низкоуровневые регуляторы и входы живут отдельно от силовых коммутаций

Защитные крышки снять проблем не составило, но крепеж силовых транзисторов к радиатору вызвал замешательства. В качестве держателя используются жесткие скобы снять которые, без повреждения транзисторов,  довольно затруднительно.  Стянув все скобы Я все же снял плату, и тут очередное восклицание «как погано вытравлены дорожки на плате!». Силовые  дорожки на стороне платы не содержащей навесных деталей, имеют вздутие, такого Я не разу не видел в заграничной технике (про подпольных китайцев говорить не будем), но ведь у меня в руках усилитель из Америки да еще и на лампах! Немного поругавшись, решил рассмотреть внимательней эти вздутости. Да, это действительно вздутости, но дорожки не отслаиваются как на платах изделий из СССР 80х годов, да и сама плата покрыта качественным лаком предотвращающим воздействие влаги на нанесенные дорожки.

Сторона платы с навесным мотажем 

 Вздутия на силовых дорожках

Следующим объектом привлекшим внимание были собственно лампы.  На лампах надпись Sovtek” “made in Russia” “12AX 7WXT+”. Присутствию российских ламп в американской аудио технике Я не удивлен так как американцы их активно применяют с 90х годов.

 Лампы из России

Исходя из осмотра примерной схемы платы, стало ясно что лампы включены в схему предварительного усилителя, а силовой усилитель выполнен на традиционных транзисторах. Блок питания тоже выполнен в традиционном стиле как и у всех современных полупроводниковых усилителях – на тороидальном трансформаторе , транзисторах и микросхеме раскачивающей напряжения питания. Понравилось качество монтажа деталей на плате. Так же на плате обнаружены технологические разъемы для тестирования основных параметров усилителя, что наводит на мысль о возможных частых проблемах с согласованностью элементов (аля старый ламповый цветной телевизор который для нормальной работы требует периодического визита телемастера как минимум раз в 2 года).

Блок питания 

В процессе осмотра платы я наткнулся еще на одно большое замечание. На плате нанесены номинальные значения выходной мощности усилителя.  35W на канал при  4Омной нагрузке  50W на канал при 2Омной нагрузке, и 75W на канал при 1Омной нагрузке. Поискав информацию в интернете, Я нашел другие заявленные величины 50W на канал при 4х Омной нагрузке, это уже напоминает «испорченный телефон».  Так же в инструкции написано что усилитель является товаром  High End класса.

 Номиналы мощности отпечатыны на плате

В итоге, исходя из указанных производителем параметров,  мы имеем усилитель заточенный под работу со специфической акустикой, которую в наших магазинах не достанешь. Кстати, в машине с которой снят усилитель установлена компонентная акустика Planet Audio и она наверняка низкоомная (будет возможность, попрошу снять ее протестировать).  Налюбовавшись внутренностями усилителя пришло время собрать и наконец то послушать этот «загадочный ламповый звук»

Подключая усилитель, обнаруживаю что фильтры среза частот работают как то не привычно, да и вообще много регуляторов для двухканального усилителя. Оказалось, что имеется возможность задавать фильтр среза частот для пары линейных выходов усилителя.  Выставив все настройки на Flat, Я начал прослушивание и тут же наткнулся на проблему. Дело в том, что низкоомной акустики в моем арсенале нет, все на 4Ома. Естественно мощность при такой конфигурации 35Ват на канал и при попытке сделать погромче блок питания усилителя просто «проваливается» что проявляется, при громком прослушивании, грубыми искажениями звука и миганием зеленого индикатора готовности усилителя. В итоге прослушивание производилось на очень умеренной громкости и по личным ощущениям задействованная мощность была не более 20 Ват. В общем одни расстройства.

Еще одним не приятным моментом является 10 секундная задержка при подаче питания на клейму активации усилителя. Т.е. на практике это выглядит так - завел автомобиль, головное устройство аудио системы раскручивает компашку и отображает воспроизведение аудио материала, а слушатель с недоумением начинает паниковать «а где же звук?», а звук появляется гораздо позже потому что усилитель запускается с задежкой. Конечно такое решение производителя имеет и положительные моменты такие как защита усилительного каскада усилителя от скачков напряжения создаваемых стартером и прочим оборудованием автомобиля в момент пуска двигателя. В любом случаи для конечного пользователя данную особенность можно отнести к неудобству эксплуатации девайса.

За две недели прослушивания разной по жанру музыки, до более знакомой моим ушам, у меня сложилось следующее впечатление: Я не нашел в звуке каких либо вкусностей которые бы хотел услышать еще и еще; тональность звучания сдержанная и напоминает окраску хороших старых автомобильных усилителей начала 90 годов, т.е. верх и низ мягковат но без рыхлости.  Возможно если раздобыть низкоомную акустику ситуация и изменится, но пока звучит  только так. Соотношение параметров сигнал шум и переходные характеристики каналов, на слух можно сравнить с хорошими домашними усилителями, а именно собственных шумов усилителя почти нет а стерео панорама естественна и зависит в большей степени от источника звука и прослушиваемого материала. Определенных пристрастий к жандрам воспроизводимой музыки Я тоже не определил, наверно две недели это мало, а может просто мощности не хватает…

 Этикетка с тыльной стороны усилителя

Вердикт.

Если не вдаваться в стоимость изделия и отношение класса усилителя к Hi-End, а рассмотреть реальную эксплуатацию в автомобиле предназначенного первым делом для передвижения и получения от процесса удовольствия, то этот усилитель будет совсем не интересен. Мощности постоянно не хватает, подобное качество звучания можно услышать и с более доступных усилителей имеющих более скромные размеры и вес и что наверно важнее всего - цену. Да, конечно чувствуется при прослушивании композиций, ровное звучание вокала и приятный тембральный баланс в верхнем ин нижнем регистре, но только при умеренной громкости, а громче не сделаешь –искажения, и именно поэтому данный усилитель будет не уместен в современной аудио системе.


Информация найденная в интернете по модели усилителя

Легендарный ламповый 2-ух канальный усилитель...
Да, да... Ламповый !!!
Страна производитель - США...
SQ усилитель старой школы (Butler, Zapco, ARC...)
Ручная сборка by Zed Audio !!!
Раритет !!!

"А" Класс усилителя...
Пара независимо-регулируемых ФВЧ и ФНЧ...
Регулируемый буст контроллер...
Независимые переключатели на сам уселитель и на Line Out...
Активный элемент главного предусилителя две вакуумные лампы...
Защита от КЗ, перепадов, по температуре...
Signal to noise - 103 db
THD менее 0,02%
2 х 50W @ 4 ohms
2 x 80W @ 2 ohms
2 x 130W @ 1 ohms
1 x 160W @ 4 ohms bridged
1 х 260W @ 2 ohms bridged
Частоты 10 - 100 000 Гц
Входная чувствительность 10 mV - 5,7 V
Размер 228 * 260 * 65 мм.
Вес 3,5 кг.


Сайт производителя

Центр поддержки поизводителя

 
 

Back to home page      Back to sound division


Lost update this page 14.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net