DDmitry.ru

WEB garage


 

 IPod с собой в дорогу 

 
 

 Стремительно развивающиеся технологии приносят каждый год новые форматы хранения музыкальных записей. Некоторые форматы получают большое распространение в быту конечных пользователей, а другие не найдя конечного пользователя исчезают так и не получив распространения. С приходом компьютерных технологий аудио филы получили возможность копирования музыкальных записей без существенной потери качества, плюс более надежный носитель информации. Но большие производители автопрома не спешат вводить новые технологии в список штатного оборудования автомобиля и на то есть свои причины. Во первых необходимо сначала убедиться, выиграет ли новый стандарт борьбу с конкурентами. Во вторых всегда есть политика маркитологов которая диктует наиболее выгодные условия продаж продукции производителей, а именно самые новые технологии всегда применяются либо в автомобилях премиум класса, либо идут в качестве дополнительных аксессуаров и только по прошествии 3-5 лет начинают устанавливаться в качестве штатного оборудования большинства автомобилей.

 Точно такая же история происходит и с форматами музыки MP3. Формат получивший широкое распространение в конце 90х годов благодаря бурному развитию интернета, начал широко поддерживаться авто производителями только после 2003 года. Конечно всегда есть альтернативные пути выхода из ситуаций, к примеру заменить компоненты штатной аудио системы на более технологичные. Но данный вариант не всегда возможен. Во первых автопроизводители все чаще делают слияние компонентов аудио системы с другими системами автомобиля, такими как климат контроль, навигация, бортовой компьютер, дополнительное управление с рулевого колеса. А во вторых стоимость решения. Компоненты штатной аудио системы, которыми оборудованы японские автомобили выше средней ценовой категории, как правило имеют очень даже не плохое качество звучания и чтоб заменить к примеру головное устройство без ущерба придется еще поискать достойную замену. Есть еще и третья загвоздка в решении данной проблемы – индивидуальность панели прибора автомобиля, которая порой делает невозможной замену магнитолы на другую.

 Похожая ситуация и в случаи с Honda Avancier, замена штатной магнитолы возможна, но в результате получим «черный» информационный экран, не работающий рулевой блок клавиш управления аудио системой, необходимость изготовить рамку для закрытия образовавшейся после замены дырки в панели. К тому же звук штатного головного устройства не уступает по качеству звуку многих современных головных устройств доступной ценовой категории.

Но прежде чем принять решение о способе прослушивания новых форматов музыкальных записей надо определить что мы хотим получить.

Я лично использую формат MP3 в основном как способ познакомится с новыми композициями или же для фонового прослушивания на работе. Для более качественного прослушивания в конечном итоге приобретается либо компакт диск с полноценными записями либо переписывается сжатая музыка на диски в полноценный аудио формат.

В случаи если установить транспорт MP3 дисков, появится необходимость постоянно переписывать музыку на болванки, а это тоже занимает время, плюс ко всему в основе это та же механика требующая обслуживания. Полную замену головного устройства Я решил не рассматривать, так как вполне доволен функциями, качеством звука а самое приятное это штатное управление с рулевого колеса (клавиш мало, но они очень удобны).

  Решение одно, приспособить карманный плейер к относительно удобной эксплуатации в автомобиле. После беглого изучения рынка данной продукции, решено было остановиться на плейерах IPod. В настоящий момент этот производитель имеет наибольшую поддержку у производителей дополнительного оборудования и соответственно найти всевозможные переходники проще.

 Плейер IPod nano2 в упаковке

Далее был приобретен сам плейер IPod nano 2 generation. Плейер имеет цветной дисплей, удобное управление, сдержанный дизайн, компактные размеры и доступную для меня цену в 200 баксов. Спустя некоторое время после покупки и разобравшись с своеобразным алгоритмом закачки музыки в плейер Я принялся оценивать качество звука.

И сразу выявился недостаток связанный с основным рынком сбыта бренда IPod, Америки. Озабоченные здоровьем своих детей, американцы заставили производителя снизить максимальную громкость плейера из-за чего напряжение на выходе гнезда наушников немного ниже стандартного в 1.2В. Данное ограничение проявляется в заниженном уровне громкости при прослушивании плейера через внешний усилитель, из-за этого среднечастотная составляющая звука оказывается как бы задавленной, а попытки улучшить качество настройкой эквалайзера заканчиваются безрезультатно. Поиски попыток убрать ограничение привели к необходимости установить самодельную заплатку в программном ограничении плейера, но для данной модели доступных заплаток нет (наверно необходимо подождать пока данную модель снимут с производства и только после этого в интернете появится фикса).

 Возможности подключения

Настало время подумать о возможности установить плейер в машине. В процессе изучения доступных аксессуаров для автомобилей хонда, был найден адаптер позволяющий подключение и управление плейеров IPod к штатной аудио системе автомобиля. Если заказать адаптер из страны восходящего солнца, то его конечная цена выйдет около 250 долларов что явно дорого. Но зато за эти деньги можно получить полноценный адаптер который обеспечит питание плейера, управление переключением треков с клавиш штатной магнитолы, плюс ко всему все дополнительные аудио носители, такие как ченджеры компакт и мини дисков, останутся работать без потери качества, т.к. адаптер эмулирует подключенный ченджер компакт дисков

    адаптер для подключения IPod   полная совместимость с компонентами штатной аудио системы

Есть  и другие аналоги подобных адаптеров, к примеру адаптер MP3-HONDA-01 от компании CHD конечная стоимость которого почти 200 долларов. Данный адаптер позволяет воспроизводить музыку как с флеш карт, так и с внешних плейеров позволяя подключать их через линейный вход. Адаптер так же эмулирует подключение ченджера компакт дисков.

 Если поискать в интернете, можно найти и другие подобные решения для подключения плейеров и флеш карт, но все они сопоставляются по стоимости самого плейера.

Альтернативный вариант адаптера от сторнних производителей

Исходя из всего выше сказанного, было решено воспользоваться линейным входом телевизионного тюнера аудио системы, оставалось только найти удобное место для крепления плейера IPod и проложить аудио кабель до блока тюнера.

Установка плейера

Место для крепления плейера было найдено практически сразу. Около рычага переключения передач - для доступа к этому месту не надо тянуться, с водительского видно название текущей композиции, и плюс ко всему при правильном хвате рулевого колеса локоть закрывает дисплей плейера. Последнее условие тоже имеет не малую важность, ведь дисплей плейера имеет приличную яркость подсветки которая может мешать при вождении в ночное время.

 Для фиксации плейера на панели, был изготовлен крепеж из подложки упаковки плейера.

У подложки необходимо аккуратно отрезать внешние выступающие края, после чего необходимо найти подходящий по дизайну кабель с штекером mini jack. Для этой цели Я взял кабель от фотоаппарата, который использовался для подключения фотоаппарата к телевизору. Под штекер, в крепеже плейера сверлится отверстие, диаметр отверстия подбирается таким, чтоб корпус штекера фиксировался  в основании крепежа. После окончательной подгонки штекера по высоте, желательно зафиксировать штекер супер клеем, но при этой процедуре следует быть осторожным дабы не пролить клей на большую площадь крепежа.

 Подложка плейера будет переделана в крепеж

Фиксация штекера Mini Jack

Следующим этапом следует изготовление кабеля соединяющего плейер с линейным входом. Так как в Авансиере блок тюнера установлен в багажнике автомобиля, то длина кабеля получается приличной – около 5 метров, и для снижения наводок на звуковой тракт требуется довольно качественный экранированный кабель. Так как Я живу на Сахалине, а Сахалин это остров,  то выбор товаров ограничен и если что-то находишь, то это либо заломленный ценник, либо товар совсем сомнительного качества. Был найден альтернативный вариант, в магазине электроинструментов приобретен микрофонный кабель mogami для балансного подключения по 50 рублей за метр. На концы кабеля были напаяны штекера, и после готовый кабель был уложен под декоративные пластики параллельно кабелю от ченджера дисков. После подгонки кабеля был приклеен крепеж плейера на двух сторонний скоч, и собранны панели.

 Кабель для подключения к блоку тюнера

Блок тюнера в багажнике

После окончания монтажных работ было произведено тестовое прослушивание и испытание на пригодность в повседневной эксплуатации. Эксплуатации в течении трех месяцев доказала правильность выбора места установки плейера. Удобно вставлять, удобно пользоваться меню и прокруткой треков, днем всегда видно какой трек играет.

 В процессе установки плейера, Я задумался о возможной проблеме с выключением его при выходе из автомобиля, ведь плейер не имеет не какой управляемой связи с питанием аудио системы и каждый раз выключая зажигание автомобиля необходимо выключать плейер отдельно. Но практика показала что данная операция не в напрягает, плейер всегда на виду а потому забыть о нем не получается, даже наоборот лишний раз лучше снять плейер и не давать пионерам повод вскрыть салон автомобиля.

Законченный крепеж плейера

Так выглядит с плейером

А вот относительно звука получилась проблемка. Выше Я упоминал о заниженном уровне громкости плейера. Так вот, на практике получилось что при полной громкости аудио системы, не хватает еще примерно 20% мощности что частенько напрягает.

 В итоге получился экономный вариант для фонового прослушивания МР3 музыки со своими плюсами и минусами. Монтажные работы заняли один вечер.

 
 

Back to home page          Back to sound division


Lost update this page 13.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net