WEB garage |
IPod с собой в дорогу |
||
Стремительно развивающиеся технологии приносят каждый год новые форматы хранения музыкальных записей. Некоторые форматы получают большое распространение в быту конечных пользователей, а другие не найдя конечного пользователя исчезают так и не получив распространения. С приходом компьютерных технологий аудио филы получили возможность копирования музыкальных записей без существенной потери качества, плюс более надежный носитель информации. Но большие производители автопрома не спешат вводить новые технологии в список штатного оборудования автомобиля и на то есть свои причины. Во первых необходимо сначала убедиться, выиграет ли новый стандарт борьбу с конкурентами. Во вторых всегда есть политика маркитологов которая диктует наиболее выгодные условия продаж продукции производителей, а именно самые новые технологии всегда применяются либо в автомобилях премиум класса, либо идут в качестве дополнительных аксессуаров и только по прошествии 3-5 лет начинают устанавливаться в качестве штатного оборудования большинства автомобилей. Но прежде чем принять решение о способе прослушивания новых форматов музыкальных записей надо определить что мы хотим получить. Я лично использую формат MP3 в основном как способ познакомится с новыми композициями или же для фонового прослушивания на работе. Для более качественного прослушивания в конечном итоге приобретается либо компакт диск с полноценными записями либо переписывается сжатая музыка на диски в полноценный аудио формат. В случаи если установить транспорт MP3 дисков, появится необходимость постоянно переписывать музыку на болванки, а это тоже занимает время, плюс ко всему в основе это та же механика требующая обслуживания. Полную замену головного устройства Я решил не рассматривать, так как вполне доволен функциями, качеством звука а самое приятное это штатное управление с рулевого колеса (клавиш мало, но они очень удобны). Далее был приобретен сам плейер IPod nano 2 generation. Плейер имеет цветной дисплей, удобное управление, сдержанный дизайн, компактные размеры и доступную для меня цену в 200 баксов. Спустя некоторое время после покупки и разобравшись с своеобразным алгоритмом закачки музыки в плейер Я принялся оценивать качество звука. И сразу выявился недостаток связанный с основным рынком сбыта бренда IPod, Америки. Озабоченные здоровьем своих детей, американцы заставили производителя снизить максимальную громкость плейера из-за чего напряжение на выходе гнезда наушников немного ниже стандартного в 1.2В. Данное ограничение проявляется в заниженном уровне громкости при прослушивании плейера через внешний усилитель, из-за этого среднечастотная составляющая звука оказывается как бы задавленной, а попытки улучшить качество настройкой эквалайзера заканчиваются безрезультатно. Поиски попыток убрать ограничение привели к необходимости установить самодельную заплатку в программном ограничении плейера, но для данной модели доступных заплаток нет (наверно необходимо подождать пока данную модель снимут с производства и только после этого в интернете появится фикса). Настало время подумать о возможности установить плейер в машине. В процессе изучения доступных аксессуаров для автомобилей хонда, был найден адаптер позволяющий подключение и управление плейеров IPod к штатной аудио системе автомобиля. Если заказать адаптер из страны восходящего солнца, то его конечная цена выйдет около 250 долларов что явно дорого. Но зато за эти деньги можно получить полноценный адаптер который обеспечит питание плейера, управление переключением треков с клавиш штатной магнитолы, плюс ко всему все дополнительные аудио носители, такие как ченджеры компакт и мини дисков, останутся работать без потери качества, т.к. адаптер эмулирует подключенный ченджер компакт дисков Есть и другие аналоги подобных адаптеров, к примеру адаптер MP3-HONDA-01 от компании CHD конечная стоимость которого почти 200 долларов. Данный адаптер позволяет воспроизводить музыку как с флеш карт, так и с внешних плейеров позволяя подключать их через линейный вход. Адаптер так же эмулирует подключение ченджера компакт дисков. Исходя из всего выше сказанного, было решено воспользоваться линейным входом телевизионного тюнера аудио системы, оставалось только найти удобное место для крепления плейера IPod и проложить аудио кабель до блока тюнера. Установка плейера Место для крепления плейера было найдено практически сразу. Около рычага переключения передач - для доступа к этому месту не надо тянуться, с водительского видно название текущей композиции, и плюс ко всему при правильном хвате рулевого колеса локоть закрывает дисплей плейера. Последнее условие тоже имеет не малую важность, ведь дисплей плейера имеет приличную яркость подсветки которая может мешать при вождении в ночное время. У подложки необходимо аккуратно отрезать внешние выступающие края, после чего необходимо найти подходящий по дизайну кабель с штекером mini jack. Для этой цели Я взял кабель от фотоаппарата, который использовался для подключения фотоаппарата к телевизору. Под штекер, в крепеже плейера сверлится отверстие, диаметр отверстия подбирается таким, чтоб корпус штекера фиксировался в основании крепежа. После окончательной подгонки штекера по высоте, желательно зафиксировать штекер супер клеем, но при этой процедуре следует быть осторожным дабы не пролить клей на большую площадь крепежа.
Следующим этапом следует
изготовление кабеля соединяющего плейер с линейным входом. Так как в
Авансиере блок тюнера установлен в багажнике автомобиля, то длина кабеля
получается приличной – около
После окончания монтажных работ было произведено тестовое прослушивание и испытание на пригодность в повседневной эксплуатации. Эксплуатации в течении трех месяцев доказала правильность выбора места установки плейера. Удобно вставлять, удобно пользоваться меню и прокруткой треков, днем всегда видно какой трек играет.
А вот относительно звука получилась проблемка. Выше Я упоминал о заниженном уровне громкости плейера. Так вот, на практике получилось что при полной громкости аудио системы, не хватает еще примерно 20% мощности что частенько напрягает. |
||
Back to home page Back to sound division |
Lost update this page 13.03.2016 © 2007 Dmitriy Dolskiy Mail@ Hosting by Zenon.net |