WEB garage |
Радио в японском автомобиле |
||
Все автомобили с внутреннего Японского рынка
оснащены радио приемниками принимающими FM и AM диапазоны. С AM диапазоном
проблем нет, он имеет ту же полосу частот что и наш отечественный который
подписывается как средневолновый 503-1286КГц.
А вот с FM диапазоном сложнее, т.к. он делится на
три радиодиапазона 65,9-74 МГц в нем вещались и вещаются радиостанции бывшего
СССР :-).
Следующий 76-90 МГц , на нем ведется активное вещание в
Японии. Последний диапазон частот 87,5-108 МГц используетя Америкой Европой и
Россией. А теперь ворос для чего такая заморочка была придумана? А для того чтоб
во временя холодной войны между державами граждане не прослушивали на бытовых
радиоприемниках радиопредачи условного врага. Хотя непонятно почему тогда
диапазон средних волн у Нас одинаковый, да и радио передачи на средних волнах
можно пойма за пару тысяк километров, а УКВ не дальше пары сотен … - Вояки одним
словом :-) Теперь к делу. Большенство
FM
радиостнций в городах России вещают именно в европейском
диапазоне и для приема их на японском радиоприемнике необходимо
произвести адаптацию. Адаптацию можно выполнить двумя путями. Переделать
непосредственно радиоприемник. Несмотря на то что японкие радио
приемники заточены именно на работу в японском диапазоне частот,
возможность переделать есть. Достигается это выпаиванием перемычки
определяющей рабочий диапазон частот. После еще необходимо произвести
подстройку катушек индуктивности в блоке радиоприемника. В целом такой
метод может реализовать только человек с довольно широкими знаниями в
радиоэлектронике. Если же Вы не обладаетель таких знаний, то можно
отдать работу знатному радиолюбителю который проделает работу за Вас и
за определенное денежное вознаграждение. При удачных обстоятельствах,
если магнитолла все еще будет рабтать не погибнув от смелых и
неосознанных действий мастера :-) должны получить хорошее качество
приема всех радиостанций в европейском диапазоне, соответсвенно японский
диапазон нам будет не доступен после данной переделки. Второй метод. Он
гораздо попроще в реализации, но для хорошего результата надо будет
немного поэксперементировать. Начинается он с установки FM конвертора
сдвигающего частотный диапазон. Разумеется конвертер стоит уже почти у
всех и данной идеей Я Вас не удивил, но качество приема радиостанций
особенно в городе с конвертером очень сильно страдает и это главная
проблема. Качество приема здесь ухудшается тремя факторами:
Активная антена радио приемника
Конвертер FM диапазона Разобравшись в причинах
разберемся в том, что Мы можем сделать. Самый простой способ
поменять магнитоллу на ту, у которой есть нормальный европейский
диапазон. Таким образом Мы сразу выполним два пункта мешающих слушать
радио без помех. Но третий пункт все равно будет досаждать
периодическими помехами при прослушивании. Третий пункт можно выполнить
только двумя способами. Первый - необхдимо
снять антену, демонтировать усилитель, и заменить штырьевую родную
антену на более длинную, как минимум в три раза длиннее. В этом случаи
небходимо будет поменять антену полностью, т.к. длинный антенный штырь
не будет держаться в штатном подвижном шарнире и будет постоянно
заваливаться. Еще одинм минусом в данном методе будет нарушение дизайна
автомобиля, длинный штырь антены будет неуместно смотреться на
современном автомобиле. Второй – заменить фильтра в антенном усилителе.
Данный способ более сложный в исполнении,
но зато в итоге Мы получим поноценную антенну отвечающим всем
вышеперечисленным требованиям. Фильтра представляют собой трех ногую микросхему, такик
микросхем нам понадобится две. Для замены фильтров сначала необходимо
демонтировать антену. Для этого необходимо аккуратно оттопырить
потолочную обшивку и головкой на 19мм открутить гайку фиксирующую
антену. Вытаскивая гайку необходимо быть осторожным и не выронить ее во
внутрненности усилителя крышы. Если это сделать, то потом будет занятие
на пол часика по извлечению ее от туда. Далее демонтированную антуну
разбираем и выпаиваем из нее плату усилителя. В данной плате и стоят
наши виновники мешающие слушать качественно радио, два фильтра. Для
пайки фильтров лучше воспользоваться паяльной станцией. Из-за того, что
плата усилителя имеет двухсторонний монтаж, прогреть ее одним обычным
паяльником вероятность не большая. После замены фильтров все собираем в
обратном порядке и наслаждаемся результатом – прием
FM
радиостанций
уверенный, прием
AM
радиостанций
тоже не плох :-).
Теперь хочу рассказать
о промежуточных решениях в вопросе адаптации радиоприема к нашему радио
диапазону без замены родной магнитоллы включающей радио приемник. Первый вариант. Ставим просто конвертор FM диапазона.
Да мы сразу получаем помехи от наложения частот в FM диапазоне, плюс
очень серьезное ослабление в AM диапазоне. Для снижения ослабления в
диапазоне средних волн необходим просто вывести выключатель питания
конвертора. Без питания конвертор не работает и не ослабляет полезный
сигнал AM диапазона, хотя ослабление все же есть но оно не так
значительно.
Многие спросят, а зачем вообще на AM
диапазон, здесь изначально все радиостанции шипят и звук не какой. А вот
нравятся Мне слушать радио в дальних поездках, плюс Я живу на Сахалине,
а он рядом с Японией и иногда вечерком едешь из далека, поймаешь какую
нибудь прикольную радиостанцию и получаешь некое удавольствие от некого
разнообразия. Думаю есть единомышленники и в других регионах. Воторой вариант. Снимаем плату усилителя из антены, провод
от тантены припаиваем напрямую к кабелю. Далее ставим сначала конвертор
FM диапазона а за ним уже подпаиваем демонтированный усилитель провод от
которого уже вставляется в радио приемник. Результатом будет плохой
прием AM радиостанций, как с этим бороться Мы уже знаем :-), и более
уверенный прием
FM,
но всеравно нам еще далеко до результата европейских радиоприемников.
Третий вариант. Сменить
шаг поиска радиостанций. Для этого нужно обладать знаниями в
электронике, т.к. необходимо лезть во внутрь магнитоллы. Почти все
магнитоллы с внутреннего рынка Японии имеют схожий набор микросхем
которые так же устанавливаются на европейские, а сами настройки
заточенные на Японский диапазон предопределены конфигурацией окружающих
микросхему элементов. В целом задача сводится в поиске перемычки которую
надо поставить или наобот убрать для активации шага в 1мГц. В качестве
перемычке в оостновном используется сопротивление. Узнать где искать
заветную перемычку можно в интернете, Вы ведь наверняка не первый
обладатель данной модели магнитоллы который задался данной целью. Если
же в этом Вам не повезло, тогда необходимо найти назначение ног
процессора который установлен в магнитолле. После активации шага в 1
мГц, радиоприемник начнет находить в автоматическом поиске радиостанции
которые он раньше пропускал. Четвертый вариант. Сменить непосредственно радиодиапазнон радиоприемника. Здесь ситуация схожая с заданием в третьем варианте, только необходимо еще залезть в индуктивные катушки рассположенные на плате радиоприемника. Задача – найти перемычку активирующую европейский диапазон, она в современных радиоприемниках объеденяет собой шаг поиска радиостанций и изменение радио диапазона. Плюс необходим найти катушку индуктивности в радио модуле, отвечающую за подстройку радиочастоты. После удачно выполненных работ в теории Мы получим полноценный прием радиостанций как AM так и FM диапазонах в еропейской сетке радоиочастот. Единственным минусом скорей всего будет отсутсвие первой цифры в частоте отображаемой на дисплее радиоприемника. К примеру частоту 102.5 будет отображать как 02.5. Это связано с тем, что на исконно японской магнитоле не предусмотренно трехзначного числа частоты радиостанции.
Отображение частоты радио станции при сдвиге диапазона радиоприемника |
||
Back to home page Back to soud |
Lost update this page 13.03.2016 © 2007 Dmitriy Dolskiy Mail@ Hosting by Zenon.net |