![]() |
WEB garage |
Удаляем натяжной ролик ремня генератора
/ кондиционера.
|
||
Данная заметка является продолжением статьи - Облегченный шкив коленвала |
||
Идея удалить автоматический натяжитель ремня пришла еще в момент установки шкива, но тогда ролик еще не имел признаков износа и работал хорошо. Год спустя, когда подшипник ролика начал шуршать, Я все же реализовал данную идею. Для чего же устанавливается ролик автоматического натяжения ремня? Для того чтоб была возможность длительной эксплуатации без дополнительного сервисного обслуживания, а именно натяжитель автоматически поддерживает натяжение ремня когда происходит ослабление ремня за счет выработки клиновидных трапеций. Так же не забываем и о температурном расширении материалов, что проявляется в разной силе натяжения ремня при низких температурах (ремень расслаблен) и высоких (ремень натягивается). В связи с тем, что ремень соединяет три шкива (коленвал кондиционер генератор) он имеет относительно большую длину. Если учесть выработку канавок ремня при увеличенной его длине, то просадка и последующее ослабление ремня становится довольно существенным фактором.
В процессе эксплуатации происходит износ трапеций . a) высота трапеций нового ремня b) высота трапеций изношенного ремня Хочу сразу заметить, клиновидные ремни в нормальных условиях эксплуатации не вытягиваются. Растяжение ремня и его последующий обрыв происходит только при обильном попадании на него масел и длительного ( более 10 лет) срока эксплуатации . Так же есть еще одно назначение которое выполняет натяжной ролик, он создает дополнительную площадь прижима ремня к шкивам увеличивая окружность соприкосновения ремня со шкивом. Таким образом ролик почти полностью исключает возможность проскальзывания ремней в процессе нормальной эксплуатации, а значит и возможность свиста который возникает при сильном ослаблении ремня. Если посмотреть на необходимость данного натяжного ролика при тюнинге двигателя, то в принципе ролик можно исключить так как он создает дополнительное (хоть и не значительное) сопротивление мощности и увеличивают (опять же не значительно) вес автомобиля в целом. Это конечно педантичных подход, но если взглянуть со стороны профессионального автоспорта, то эта потеря энергии будет рассматриваться как значительная. В итоге, если автомобиль эксплуатируется с довольно частым сервисным обслуживанием, то необходимость в натяжном ролике отпадает.
После удаления автоматического натяжителя ремня, натяжение ремня производится смещением генератора.
Демонтаж
ролика. Подшипник ролика фиксируется болтом с обратной резьбой, т.е. болт откручивать против часовой стрелки. Но в связи с тем, что натяжной ролик расположен напротив лонжерона, болт полностью выкрутить не удастся, есть вариант, но надо откручивать подушку двигателя и приподнимать двигатель домкратом. Сам корпус натяжителя закреплен тремя болтами, два болта с головкой на 10мм расположенных по краям корпуса, и один болт с головкой на 8мм расположен в центре корпуса натяжителя. Для более комфортного демонтажа желательно поставить автомобиль на подъемник, снять колесо и пластиковую защиту моторного отсека.
Для возможности регулировки усилия натяжения нового более короткого ремня, будет необходим регулируемый верхний кронштейн генератора, который в моем случаи был установлен ранее.
Модель ремня 6PK 1040 Данный ремень актуален при использовании облегченного шкива коленвала OBX. В случаи если у Вас остается родной шкив, то Вы можете сами подобрать ремень необходимой длинны в магазине авто запчастей. В результате демонтажа ролика двигатель стал раскручиваться еще шустрей, но данный факт ощущается не сразу. P.S. информация представленная в данной заметке приведена на примере двигателя J30 автомобиля Honda Avancier, но принципиально данный способ можно использовать и на других двигателях оборудованных натяжителями ремней навесного оборудования. |
||
Back to home page Back to cars division |
Lost update this page 13.03.2016 © 2007 Dmitriy Dolskiy Mail@ Hosting by Zenon.net |