![]() |
WEB garage |
Крыльчатка водяного насоса двигателя.
|
||
Начнем с материалов из которых изготавливают крыльчатки и это: сталь, чугун,
пластик, алюминий. Выбор материала влияет напрямую на стоимость конечного
изделия. К примеру, отлить пластиковою крыльчатку будет явно дешевле чем
чугунную, плюс чугунную в дальнейшем будет сложнее обрабатывать, а это время и
трудозатраты.
Лопасти этой металлической крыльчатки полностью растворились за полтора года эксплуатации по причине использования воды, а не тосола в охлаждающей системе… За последнее десятилетие крыльчатки стали изготавливать из пластика. Он
позволяет отлить любые формы, ему совершенно не важно какой будет охлаждающая
жидкость в двигателе, лишь бы не химия типа растворителей или дихлорэтана (думаю
до этого дойти не должно). Но, пластик имеет свойство менять свои механические
свойства, он становится хрупким после частых перепадов температур. С годами эта
хрупкость может привести к трещинам, которые в итоге приведут к проскальзыванию
крыльчатки на оси с последующим выходом насоса из строя. Этого разумеется можно
избежать используя качественные материалы, но к сожалению покупатель часто хочет
подешевле а качество и низкая цена, как мы знаем очень часто бывают не
совместимы. Стоит оговориться, что встречаются пластиковые «собратья» выполнены
с соблюдением всех требований, такие будут работать даже выгодней металлических,
т.к. вес крыльчатки ниже..
Водяные насосы от разных производителй оснащены разными крыльчатками Теперь про производительность насосов и энергопотребление.
Насос с лева, является стандартным для двигателй RB серии автомобилей Nissan. Справа, представлен модернизированный от тюнинговой компании ниссана Nismo. Отличие в колличестве лопостей, диаметре крыльчатки и наличии подпорной шайбы.
Металлическая крыльчатка с подпорной шайбой на тыльной стороне Сделаем выводы - Если Вы эксплуатируете машину в условиях коммерческого
транспорта, где нужна надежность и экономичность, то выбирайте водяной насос с
чугунной крыльчаткой. Если же вы молодой «гонщик», то необходимо искать насос со
штампованной железной крыльчаткой и желательно чтоб на тыльной стороне
присутствовала шайба. И в любом случаи заливайте в систему охлаждения тосол, так
как он выполняет две функции: во первых -препятствует вскипанию при больших
температурах способствуя лучшему теплоотводу и циркуляции; а во вторых - снижает
коррозию внутри системы охлаждения. Часть фотографий с этой заметки взяты с интернета, с разных источников, каких не помню |
||
Back to home page Back to cars division |
Lost update this page 13.03.2016 © 2007 Dmitriy Dolskiy Mail@ Hosting by Zenon.net |