![]() |
WEB garage |
Тормозная система легкового автомобиля. |
||
Тормозная система автомобиля, является пожалуй самой важной деталью в автомобиле, правда вспоминаем мы про это поздно. Наверно все помнят случай, когда летишь по трассе с приличной скоростью и возникает необходимость максимально быстро сбросить скорость и тут мы вдавливаем педаль тормоза, машина начинает замедлятся, но этого замедления как-то не хватает. А причина тому слабая тормозная система. Тормозная система состоит из механизма трения, тормозной диск и тормозная колодка, и механизма приводящего в действие механизм трения, магистрали трубопроводов с жидкостью (если гидравлическая система) или воздухом (если пневматическая как на больших грузовиках и автобусах) и главный тормозной цилиндр с усилителем. Использование механизма трения в тормозной системе позволяет делать плавную остановку колеса, на котором расположена система. Так как присутствует трение то присутствует и нагрев деталей участвующих в непосредственном трении. Отсюда появляется целый ряд требований к тормозной системе автомобиля. Данные требования учитываются при разработке тормозной системы. Вообще тормозная система современного автомобиля, перетерпела множество изменений с момента появления прототипа на деревенских тележках, тогда подпирали деревяшку палкой к наружной поверхности колеса для замедления повозки, но основной принцип действия заложенный далекими предками остался. По конструкции тормозной механизм колеса применяется двух видов дисковые тормоза и барабанные. Каждая система имеет свои плюсы и минусы. К примеру барабанные тормоза имеют меньшую себестоимость, большую площадь соприкосновения тормозных колодок и внутренней поверхности барабана, имеют большую защищенность от попадания посторонних предметов, но этот плюс является и минусом – если что-то туда попало, то обратно чаще само уже не выпрыгивает (к примеру мелкий камушек или глина). Так же барабанная тормозная система имеет больший подрессорный вес, что сказывается на общем весе автомобиля, и худший, по сравнению с дисковой системой, теплотвод. В целом дисковые тормозные системы более эффективны в работе и именно по тому барабанные все реже применяются на новых автомобилях.
Усилие от педали к исполнительному механизму
передается либо жидкостью, либо сжатым воздухом. Во всех легковых
автомобилях используется жидкость. Такие системы более дешевы в
изготовлении и более просты в обслуживании. На грузовиках устанавливают
пневматические системы, так как гидравлические системы не соответствуют
требованиям предъявляемым к тяжелым транспортным средствам. Рассмотрим работу гидравлической системы.Давим на педаль 1, педаль вдавливает шток главного тормозного цилиндра 3 с расположенными на нем поршнями. Для того, чтоб облегчить работу ноги давящей на педаль, нам помогает усилитель тормозной системы 2 который работает за счет разряжения воздуха во впускном коллекторе двигателя и соответственно если двигатель автомобиля не работает, то тормозная система будет приводиться в действие только усилием ноги. Все наверно пробовали на при заглушенном двигателе нажимать на педаль тормоза, после двух нажатий педаль становится очень «жесткой» так как в данный момент тормозная система работает только от усилий ноги без помощи вакуумного усилителя. В главном тормозном цилиндре, шток с резиновыми манжетами сдавливает тормозную жидкость приводящую в действие поршни тормозных суппортов 7.
Для повышения надежности и улучшения распределения
усилий на разные колеса, тормозная система в автомобилях Honda,
разделена на два контура по диагонали. Переднее правое – заднее левое
(зеленые трубки) и переднее левое – заднее правое (красные трубки).
Сразу хочу заметить, что на Nissan тормозная система разделяется на три
контура: переднее правое, переднее левое и задняя ось. Данное разделение
повышает надежность системы, так как при появлении повреждения в одном
из контуров, второй контур будет изолирован от первого и сохранит
работоспособность. Здесь стоит оговориться, если в тормозной системе
кончится тормозная жидкость, то и второй контур выйдет из строя, так как
бачек с тормозной жидкостью для них один. Так же разделения системы на
на разные контуры улучшает управление автомобилем во время торможения.
Есть и различия в тормозных колодках, а именн???? в температуре плавления накладок. Вспомним случай из практики, приходим в мазин покупать тормозные колодки, даем данные, а в ответ «есть такие и такие», «а чем отличаются?», «Это Японские за вот такие деньги, а это Эмираты, но дешевле». В данном случаи разница чаще всего не только в производителе, но и в материале из которого изготовлен товар. Оригинальные запчасти проходят тчательный контроль на соответствие требований, одно из которых стойкость к воздействию повышенных температур, а для тормозных колодок это основной параметр. При трении возникают довольно большие температуры разогревающие все элементы тормозной системы, но больше всего достается тормозному диску соответственно прилегающим к нему колодкам и если тормозной диск изготовлен из металла и при разогреве он не значительно теряет свои свойства вязкости, то тормозным колодкам приходится туго. Материал накладок начинает плавится в месте соприкосновения с диском в следствии чего, появляется вялость при торможении, как будто пластилин вдавливаем к поверхности тормозного диска. Для снижения данного эффекта выпускают тормозные колодки с разными показателями противостояния температурам, к примеру в 200 или 400 едениц…
И наверно последнее действие, которое повысит
эффективность торможения. Это установка тормозных дисков с
вентиляционными отверстиями. Такие тормозные диски быстрее сбрасывают
излишнее тепло образовавшееся при трении тормозных колодок о тормозной
диск. Но как правило вентиляции дисков осуществляется за счет сверления
отверстий и нарезки канавок на поверхности тормозного диска, но на
штатной комплектации автомобиля вентиляция выполнена за счет отверстий
внутри тормозного диска. Дело в том, что в первом методе неизбежна
потеря прочности диска, в результате чего он может просто разлететься
после резкого перепада температур, в то время как во втором случаи диск
просто поведет. Конечно поведенный диск снизит эффективность торможения,
но зато это не приведет к неожиданному выходу из строя узла. |
||
Back to home page Back to cars division |
Lost update this page 14.03.2016 © 2007 Dmitriy Dolskiy Mail@ Hosting by Zenon.net |