DDmitry.ru

WEB garage


 

Общая информация о системе подушек безопасности.

 
 

 SRS – Supplemental Restrain System (Дополнительная поддерживающая система)

В зависимости от модификации автомобиля, информация об оборудовании SRS отличается, но обычно рассматривается как система подушек безопасности. Подушка располагается в нутрии рулевого колеса, датчики и блок управления под панелями. Многие модели оборудованы двумя подушками, одна в рулевом колесе, а другая над перчаточным ящиком пассажира. И реже встречаются модификации с большим количеством подушек до 12 штук, их расположение можно определить по надписи на декоративных пластиках салона. Система подушек безопасности разработана для ограничения движения водителя и пассажиров (если есть дополнительные подушки) при фронтальных или боковых ударах и работает в связке с ремнями безопасности. Система не будет эффективно работать без ремней безопасности.

Принципиальная схема элементов системы SRS

1. датчик деформации установленный на лонжеронах сразу за телевизором (в автомобилях Honda этих датчиков нет)

2. фишка диагностики и сброса системы SRS; расположена около коробки предохранителей

3. блок управления SRS

4. подушка переднего пассажира

5. подушка рулевого колеса

6. боковые подушки расположенные в спинках передних кресел

7. преднатяжители ремней безопасности

Фабричная подушка представляет собой баллон из тонкого нейлона, который в момент срабатывания системы наполняется газами от воспламенившегося взрывчатого вещества. Система содержит контрольный блок с датчиком удара и системой контроля исправности компонентов. Имеется система резервного питания которая подключена параллельно с аккумуляторной батареей. Система не содержит простых тригерных датчиков разворачивающих подушки. Датчик удара опрашивается каждые 0.002 секунды  и работает в связке с системой контроля исправности компонентов. Опрос датчиков необходим для предотвращения случайного срабатывания системы. В процессе тестирования устройство опрашивает исправность соединительных проводов и оконечных устройств а именно датчики преднатяжителей ремней, взрыватели подушек, система определения положения переднего пассажира OPDS

В случаи срабатывания подушки, не большой нагрев провоцирует химическую реакцию и происходит зажигание химического состава, который очень быстро разворачивает (в миллисекунды) подушку вышибая по пути защитную декоративную крышку. В процессе химической реакции натрия (NaN3) с калием (KNO3) образуется горячий газ азот. Скорость разворачивания подушки составляет от 200 до 300 км/ч, в зависимости от модификации. Для рынков Японии и Европы скорость разворачивания составляет около 200 км/ч, что обеспечивает более мягкое сопротивление движению человека во время удара. По окончании завершения химической реакции подушка полностью надувается, а водитель с пассажиром упираются в нее, затем газ из подушек относительно плавно стравливается через вентиляционные отверстия находящиеся на тыльной стороне мешка подушки.

Контроль работы системы в целом, осуществляется устройством диагностики безопасности. Когда зажигание включено в положение ON, SRS индикатор на панели приборов загорается примерно на 6 секунд, затем гаснет. Если индикатор загорается при движении автомобиля, то система скорей всего не исправна, необходимо провести полную диагностику у дилера Honda или в сертифицировано сервисном центре. Система не ремонтируется в домашних условиях.

Компоненты системы SRS

 Проводка системы SRS

Проводка системы выполняется в качестве отдельной системы проводов и оконечных устройств. В качестве соединительных проводов используются провода только зеленого цвета, данное решение сильно затрудняет ремонт поврежденных проводов системы что вполне понятно так как поврежденная проводка подлежит только замене. Все жгуты проводов затянуты в неразрезные гофры  а концы и разветвления помечены изолентой желтого цвета и имеют на концах разъемы тоже только желтого цвета.

Проводка системы выделяется желтыми метками

 Блок управления системы SRS

Блок управления системой SRS всегда располагается в центральной части панели приборов автомобиля и крепится непосредственно к кузову автомобиля.

Расположение модуля SRS

Ниже, на снимках представлен блок SRS от автомобиля Honda S2000 оснащенного двумя фронтальными подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности. Данный блок выпускается компанией Keihin corporation.

Внешний вид блока управления системой SRS

Вся начинка блока расположена на одной плате. Два больших конденсатора расположенных в верхней части выполняют роль резервного источника питания на тот случай если внешнее питание системы SRS пропадет до того как система обнаружит сигнал столкновения. Именно по этому, перед работами по обслуживанию системы следует отключить питание от аккумулятора и выждать 3 минуты - этого времени будет достаточно для саморазряда конденсаторов.

Все компоненты смонтированны на одной плате

Внутри блока так же располагается датчик фронтального удара он и определяет будут ли раскрываться подушки системы при столкновении и именно поэтому корпус блока системы должен быть жестко закреплен к кузову автомобиля. Стрелка на корпусе указывает направление движения автомобиля.

Датчик фронтального удара

 Подушка рулевого колеса

Вид подушки с тыльной стороны (кронштейн демонтирован)

Справа на рисунке сложенный мешок, справа взрыватель обеспечивающий разворот мешка.

Мешок

 

 
 

Back to home page    Back to SRS division


Lost update this page 14.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net