Тормозная жидкость, это гигроскопичная жидкость
передающая усилие созданное в главном тормозном цилиндре на поршни
тормозных суппортов. Так как в тормозной системе присутствуют трущиеся
детали, то присутствует и выработка которая разносится по системе
тормозной жидкостью. К тому же со временем тормозная жидкость теряет
часть своих свойств в связи с чем, снижается температура кипения
жидкости и смазочные свойства. Причиной износа манжетов поршня
тормозного цилиндра является и естественное старение резины. Резина со
временем теряет эластичность, становясь дубовой и не поддатливой на
сдавливание. Так что дешевле заранее заменить резинки чем в дальнейшем
искать узел целиком.
Работы по замене.
Для начала Я заказал оригинальный рем комплект
главного тормозного цилиндра и приобрел качественную тормозную жидкость
для полной замены ее в тормозной системе. Перед разборкой следует
помнить, что тормозная жидкость - гигроскопична и разъедает краску
автомобиля на ура, потому следует быть осторожным при работе и следить
чтоб не было капель и потеков. Так же следует соблюдать чистоту при
работе с деталями тормозной системы, не допуская попадания пыли и грязи.
Для начала отсасываем медицинским шприцом тормозную жидкость из бочка
тормозного цилиндра. Далее снимаем все детали находящиеся около главного
цилиндра, что обеспечит свободный доступ к обслуживаемому узлу. Теперь
необходимо открутить гайки трубок тормозной системы. Для этого скорей
всего понадобится либо специальный накидной ключ с прорезью, либо
пассатижи с зажимом, так как обычным накидным ключом данные гайки
открутить практически не возможно. Дальнейшее снятие цилиндра
затруднений не составит.
После снятия, промываем детали от грязи и приступаем
к разборке.
Со стороны штока снимаем стопорное кольцо и аккуратно
вытягиваем шток со всеми его прелестями.
Осматриваем детали на ремонто
пригодность.
В данном случаи есть не большие
признаки задира обоймы поршня, но при осмотре внутренней поверхности
цилиндра износа не обнаружено, следовательно меняем резинки и собираем
заново. Внимание: необходимо запомнить или зарисовать направление
уширения манжетов, так как не что не препятствует их не правильной
установке.
При сборке используем смазки входящие в ремкомплект.
После сборки узла проверяем
свободность хода поршня, ход должен быть ровный, без заеданий. Теперь
можно установить узел "по месту жительства" и произвести заливку
жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
Что изменилось после замены манжетов? Изменилась реакция на резкое
нажатие на педаль тормоза. К примеру - при имитации системы
ABS, прерывистое резкое нажатие на педаль
тормоза во время торможения на скользкой дороге, колеса стали немного
резче фиксироваться в блокировку причем уверенность тормозной системе
стала гораздо больше. Остальные параметры, такие как эффективность
торможения, реакция на разное усилие нажатия на педаль не изменились.
|