WEB garage |
Ремонт шаровых опор (шарнирных узлов) |
||
Page 1 2 3 4 |
||
Общая
информация о жизни шаровых опор
Культура
работы – основа качественного ремонта
Дополнительная информация в интернете
Общая
информация о жизни шаровых опор
Шаровая опора (применимо к автомобилю) – элемент подвески удерживающий
заданное положение ступицы позволяющий дать возможность поворота и
вертикального перемещения колеса.
Шаровая опора (определение из теоретической механики) или сферический
шарнир - связь, не позволяющая одной из точек тела перемещаться
ни в одном из направлений, а позволяющая телу поворачиваться в
определенных пределах относительно любой из координатных осей,
проходящих через эту точку.
Конструкция
упрощенной закатной шаровой опоры
Нагрузки которые испытывают шаровые опоры очень высоки, усилие вырыва
пальца из корпуса опоры более 5 тонн, а на выдавливание 3 тонны. В
реальной эксплуатации конечно нагрузки не настолько большие, но
динамические силы действующие на опоры при быстрой езде по ямам довольно
велики – как минимум стремятся к весу автомобиля который иногда почти
полностью опирается на внешнее колесо. К примеру – при быстром
прохождении поворота большая часть веса автомобиля давит на внешнее
переднее колесо , а если еще добавить яму на пути колеса тогда можем
получить двойной вес воздействующий на элементы подвески нагруженного
колеса. Таким образом мы рассмотрели пример динамических нагрузок
приводящих к механическим повреждениям шарнирных узлов и не только. Но шаровые опоры погибают не только от разбитых дорог. К преждевременному износу шаровой опоры часто приводит ржавчина образовавшаяся на шаре. Причиной появления ржавчины служит поврежденный пыльник или не соблюдение условий эксплуатации автомобиля, к примеру застряли на машине на полчаса в глубокой луже. В таком случаи попавшая влага вызывает коррозию которая увеличивает шероховатость шара. После этого ржавый шар начинает работать как наждачная бумага стирающая прилегающую втулку.
В результате втулка вырабатывается и получаем помимо вращения шара еще и
поступательные движения которые проявляются в виде стука при езде по
кочкам. В зависимости от степени износа шаровой опоры помимо стука
неисправность будет проявляться в неравномерном износе шин, в
неустойчивом движении автомобиля по прямой, в скрипе подвески при езде
по кочкам.
Так как на дорогах нашей страны луж и ям все еще предостаточно то
маловероятно что шаровая опора погибнет своей смертью т.е. от
естественного износа. Срок службы шаровой опоры зависит от многих
факторов и может колебаться от 15-20 до 100-120 тыс. км.
Обнаружить неисправную деталь можно без специального инструмента,
понадобится только свободный доступ к узлу подвески и помощник который
должен будет раскачивать колесо создавая нагрузки на испытуемые узлы.
Для создания помощником большего усилия на узел, можно попросить его
делать последовательные движения – ногой давит на верхнюю часть колеса,
после тянет кузов машины на себя. Если есть люфт в подвеске данного
колеса то он будет как минимум ощущаться ногой в виде стуков. Для
определения источника стука надо положить ладонь на
подозрительный узел (будь то одна
из шаровых опор или болт крепления краба) а пальцы на связуемый узел,
и попросить помощника покачать, если есть люфт, то в большинстве
случаев он отчетливо чувствуется рукой. По такому же принципу ищется
люфт рулевых тяг и наконечников, только колесо качать не надо, в место
этого помощник должен покрутить рулем короткими движениями создавая
нагрузку для шарниров. Более точные значения люфтов можно определить
только при помощи специального инструмента.
Если люфт обнаружен, надо менять! Если есть возможность то замену
следует производить оригинальными деталями от производителя. Да, это
дорого, да часто приходится ждать заказ у поставщика, но оригиналы как
правило служат долго и надежно. Но опять же – оригинал оригиналу рознь,
как угадаешь. Часто, для популярных машин, встречаются китайские
подделки которые после недельной эксплуатации дают люфт и чтоб не
попасть на подделку как правило надо покупать у хорошо зарекомендовавших
себя поставщиков.
Если денег мало или нет времени
на ожидания долгожданной железки, тогда на разборку за контрактными
деталями с половинок пришедших с Японии. Контрактные запчасти тоже долго
ходят при условии что деталь изначально в исправном состоянии.
На рынках имеется большое количество деталей заменителей, здесь тоже
цены на порядок ниже оригинала но качество зависит от совести
производителя и перекупщика который жаждет насладится максимальной
накруткой на дешевые или даже забракованные на производстве запчасти. В
этом случаи тоже следует иметь информацию о качестве деталей.
Ну а что же делать если необходимые запчасти уже как десять лет не
выпускаются и если даже очень постараться то найти замену разбитой
шаровой не получается? Тогда остается вариант восстановления детали и
варианты тут могут быть разные…
|
||
Next page > |
||
Back to home page Back to cars division |
Lost update this page 13.03.2016 © 2007 Dmitriy Dolskiy Mail@ Hosting by Zenon.net |