DDmitry.ru

WEB garage


 

Про автомобильную аккустику

 
 

   Если заняться поиском автомобильной акустики изучая множество сайтов по продаже аудио аппаратуры, то можно впасть в ступор от количества предложений на этом сегменте рынка. Здесь можно увидеть большое разнообразие разных производителей каждый из которых готов предложить с десяток моделей обновленного продукта. Но если разобраться в основах конструкции автомобильной акустики и опустить точнейшие нюансы подбора параметров то становится ясно что по сути дела продукция разных производителей в общем-то не чем и не отличается. Ведь рядовому покупателю магазинной акустики в общем-то не особо важно как к примеру конкретная модель будет «подавать атаку баса» в том или ином жанре музыки. Чаще всего покупатель «ведется» на красивый яркий дизайн и надписи на упаковке написанные стильными шрифтами. Следующим аспектом на который покупатель обратит внимание это размер акустической системы, а точнее на сколько проблематично будет ее установить в штатные места без переделки посадочных мест. И на этом наверное все познания «начинающего фаната автозвука» заканчиваются. Разумеется рассматривая данный случай Я предполагаю что покупатель располагает определенным бюджетом и рассматривает определенную ценовую категорию товара.

Если просмотреть дальнейшую судьбу купленной акустики, то чаще всего покупатель постарается произвести установку динамиков самостоятельно. И вот тут начинается… Не знаю сколько пива выпивает владелец перед установкой, но результаты выглядят забавно :-) . Во первых мало кто удосужится заменить штатные провода идущие к динамикам от усилителя, а ведь качественные провода достаточного сечения можно считать фундаментом автомобильной аудио системы. Далее, в подавляющем большинстве, способ монтажа динамика. Как правило магазинные динамики не влазят в заводские посадочные места - чуть-чуть но не влазят (в данном случаи Я рассматриваю автомобиля с внутреннего рынка Японии). И тут народ изголятеся кто как может :-) . Кто-то снимает пластиковую нишу динамика и крепит без нее, разумеется не каких проставочных колец доставляться не будет. В конечном итоге встречается такое, что динамик просто висит на трех точках опоры – уголок опирается на металл двери и два еле держащих самореза закрученных в металл… Разумеется после такой инсталляции звук магазинной акустики будет зачастую даже хуже штатной. К чему весь этот рассказ? А к тому что зачастую покупателю пофиг как будет играть модная покупка лишь бы блеснуть перед знакомыми фактом что эта модная штучка есть…

Сейчас Я привел совсем грустный пример из жизненного опыта, но как показывает практика в основном происходит именно так. Правда не все так плохо так как остальные тридцать процентов акустики будут установлены либо профессиональными инсталляторами либо же любителями самоучками с опытом, последних будет большее число так как уровень жизни в России еще пока не позволяет многим прибегнуть к услугам сервисов.

Теперь вернемся к самому товару – автомобильная акустика. Для себя могу разделить ее на четыре ценовых категории:

Дешевая – как правило совсем упрощенная конструкция динамиков – корзина динамика выполнена из штампованного металла покрашена против коррозии; диффузор изготовлен из пластика попроще, магнит тоже попроще; если акустика коаксиальная то высокочастотник является пьеза элементом, если компонентная то тоже пьеза но чаще с полноценной магнитной системой и самое главное – разделительный фильтр это конденсатор для ВЧ и реже катушка на сердечнике для мидбаса.  Качество звучания как правило схоже или немного лучше штатной акустики в автомобилях среднего или высокого класса. Опять же приведу сравнение с автомобилями внутреннего Японского рынка. Оговаривая качество звучания данного сегмента не стоит забывать что и звук штатной системы можно улучшить не прибегая к замене активных компонентов, часто бывает достаточно произвести замену силовых проводов питания усилителя и акустических кабелей соединяющих усилитель с динамиками, результатом будет более приятное тональное звучание.

Один из примеров дешевой компонентной акустики от Audiobahn. Имеем яркий дизайн, модную "пулю" в центре мидбассового динамика, в качестве фильтра только конденсатор для ВЧ динамика, и сам высокочастотник похоже является пьеза пищалкой...

Средняя – в общем то конструкция акустики схожая с дешевой но с приятными добавлениями такими как более сложные разделительные фильтры; применение более технологичных материалов диффузора, качественных клеймных колодок проводов подвеса и магнитной системы. В среднюю ценовую категорию иногда входят и более «жирные» плюсы которые в основном встречаются в высокой ценовой категории. Как правило данные комплекты с “плюсами» поставляются начинающими производителями из китайской народной республики, а расплатой за эти плюсы может стать либо качество звука либо надежность изделия.

Высокая – чтоб не быть голословным сразу оговорю сумму, что для меня и для многих является высокой стоимостью – 300 баксов или даже 250. А в доказательство к тому что цена эта действительно большая, стоит посмотреть цены автомобильной акустики в любом торговом центре торгующем аудио аппаратурой, и здесь мы увидим что такой ценовой категории либо вообще нет на прилавке либо это одно, или максимум три предложения. Объяснение этому простое, магазины закупают ширпотреб по доступной для населения ценовой категории а более дорогие модели везут штучно для пробы. И так, что же мы получаем в высокой ценовой категории.  В первую очередь это качество товара, оно на порядок выше. Так же здесь используются технологии и опыт людей создающих данные модели акустики. Правда если посмотреть в среднюю ценовую категорию то там тоже можно найти композитные диффузоры и литые корзины из легких сплавов, но повторюсь - качество там может страдать. В высокой ценовой категории практически не встречаются такие проблемы как отвалившиеся усы или преждевременный вылет диффузора на еще приемлемой громкости. Здешние Ваты, указанные в характеристиках, это правильные Ваты т.е. реальная мощность с минимальными искажениями. А надежность вложенная в эту сумму позволит пережить несколько автомобилей ( это я про то, что как правило с продажей автомобиля, с него снимаются все дорогие душе и кошельку штучки, перекочевывая на следующий автомобиль). Разумеется звучание данной акустики тоже отличается в лучшую сторону, а именно тональность звучания более напористая и сбалансированная.

В качестве примера в высокой ценовой категории можно рассмотреть Boston премиальной серии. Имеем литую корзину динамика, разделительные фильтра с катушками и великолепное качество изготовления деталей.

Дорогущая – наверно более 500 баксов и выше. Что получаем за эти деньги. Опять же технологии надежность и результат опыта разработчиков, а самое главное звук имеющий свои приятные нюансы. Раскрытие потенциала данной ценовой категории произойдет только при применении грамотно подобранных остальных компонентов аудио системы  - головного устройства, усилителей и соединительных кабелей. Разумеется чтоб все это заиграло на свои деньги необходимо еще правильно произвести инсталляцию которая возможна только при наличии большого опыта и специфического образования у установщика.

Как правило высокие ценовые категории отличаются применением инновационных технологий которые спустя годы достаются более дешевым модельным рядам товара. Все усовершенствования в основном направляются на улучшение звуковых характеристик путем подъема мощности и снижения искажений. Другая часть улучшений носит пользовательский характер, к таким можно отнести более компактные размеры динамиков – что позволяет установить акустику в нетрадиционные места; снижение  веса – позволяет привлечь интерес фанатов автоспорта где вес имеет большое значение; более яркий внешний вид – позволяет привлечь внимание широкую публику и инсталляторов шоу-каров.

Думаю имеет смысл упомянуть о штатной автомобильной акустике. Она точно также делится на ценовые категории и в зависимости класса автомобиля и готовности клиента выложить определенную цену за улучшенный вариант. Производителями штатной акустики являются те же самые производители которые производят аудио компоненты для магазинной продажи и потому изделие за частую не отличается от магазинной покупки с той лишь разницей, что здесь нет яркого дизайна пестрящего блестяшками и надписями. Разумеется производители автомобилей стараются экономить на всем чем только можно, к тому же рядовому покупателю часто все равно какими будут нюансы звучания и потому здесь не встретишь толстых акустических проводов или массивных катушек в фильтрах мидбаса. Все это упрощается до достаточного компромисса качества и цены, а результатом является иногда вполне приемлемый звук.

Компоненты штатной заводской аудио системы не имеют яркого дизайна, здесь все минимизировано. В качестве разделительного фильтра только конденсатор, зато надежность и качество изделия на высоте.

Разобравшись с днем сегодняшним, хотел бы вспомнить прошлое, этак лет двадцать пять назад. Что было раньше, какой была автомобильная акустика? А потянуло меня в прошлое после того, как бороздя просторы интернета Я наткнулся на каталоги автомобильной аудио аппаратуры восьмидесятых годов. Просмотрев картинки и описание тогдашних динамиков начал сравнивать с динамиками дня сегодняшнего. В принципе фундаментальных изменений в конструкции динамиков не произошло вообще – такая же штампованная рама, такой же конусный диффузор, такой же его подвес… Но применение современных материалов позволило существенно увеличить мощность надежность и срок службы изделия. К примеру, применение пластика в изготовлении диффузора позволило забыть о раскисании диффузора от чрезмерной влажности, а применение специфических резин забыть о дырках в подвесе. Частенько помню наблюдал покоробленный от попавшей воды диффузор или почти полностью развалившийся подвес в динамиках установленных заднюю полку седанов.  Но все же были и плюсы у тех динамиков, бумажный диффузор играет по своему  и дает приятную тональность вокалу а «поролоновый» подвес хорошую чувствительность подвижной системе. Все это в купе давало своеобразную окраску басу. К слову не лишним будет упомянуть что и музыка тех годов состояла из более простых в звучании инструментов ( это Я про попсу :-)) что не требовало от аудио системы отчетливо прорисованных нюансов звучания.

Акустические системы из каталога Pioneer 1985-1987 годов. Уже тогда существовали разные типо-размеры, "овалы", 8, 10, 13,16 См. А вот что почти полностью ушло в прошлое так это полочная акустика что довольно странно, т.к. не требовательные слушатели желающие блеснуть каким-нибудь прибамбасом просто души не чают забросить на заднюю полку седана пару красивеньких колоночек.

 

 

 

Back to home page      Back to sound division

 

Lost update this page 13.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net