DDmitry.ru

WEB garage


 

Установка подогрева зеркал на Toyota Probox.

 
 

 Подогрев наружных зеркал заднего вида, довольно востребованная опция среди жителей заснеженных районов. К сожаленью эта опция довольно редко устанавливаетя штатно. Но не беда, можно сделать самостоятельно, и благо по деньгам это обойдется не дорого, разумеется если выполнить работы опять же, самостоятельно. Прежде всего всего нам понадобятся нагревательные элементы. Их можно купить в магазинах автозапчастей, или заказать через интернет, но лучше предварительно узнать размер стекла зеркала, т.к. обрезать нагревательные элементы не получится, а излишки запихивать будет некуда.

Купив элементы, примерив, убедившись что размер подойдет, пора приступить к монтажу. Первым делом снимаем целиком зеркала, очищаем от пыли и грязи.

Зеркала заднего вида

Для демонтажа стекла с рамкой, желательно сначала нагреть внутренности зеркала. Таким образом пластиковые детали удерживающие рамку зеркала будут более поддатливыми и шанс разбить стекло будет меньше. Подогреть можно обычным бытовым феном, главное не переусердсвовать, т. к. некоторые фены могут чрезмерно разогреть пластик что приведет к его деформации. Демонтаж стекла с рамкой производим поддев его снизу, там две клипсы, далее вытягиваем вниз.

Демонтаж рамки с зеркалом

Для демонтажа стекла с рамкой, необходимо оттянуть нижнюю часть на себя.

После того как нижние клипсы отщелкнутся, тянем рамку вниз.

 Следующая задача, отделить зеркало от рамки. Опять нагреваем рамку и аккуратно руками или при помощи плоского ножа отделяем ее. Не какого клея между рамкой и зеркалом нет, фиксация только за счет прижима рамки вокруг зеркала.

Далее надо очистить зеркало от куска бумажной наклейки. Она служит для предотвращения разлетания осколков зеркала при аварии. Сняв наклейку, обнаруживаем следы клеющего вещества. Внимание!!! Не вкоем случаи не пытайтесь соскаблить твердым предметом клей, можно лего повредить отражающее покрытие нанесенное на обратную сторону зеркала. Для удаления клея надо воспользоваться бензином или растворителем, нанеся «огненную воду» :-) на мягкую ткань.

Обратная сторона зеркала после очистки от остатков клея

Дефекты отражающего покрытия

Если посмотреть на свет через зеркало, будут видны светлые точки. По началу Я подумал что при чистке клея Я престарался и повредил зркальное напыление, но после более аккуратной оттирки второго зеркала, обнаружил подобные повреждения и на нем. Возможно они были и раньше, в любом случаи на зеркае в конечном итоге их не видно

 После очистки примеряем нагревательный элемент. Особое внимание надо обратить на то, куда будут выводится контакты элемента. В рамке предусмотренно для этого отверстие, надо по возможности соместиь контакты с ним. После примерки, еще раз обезжириваем зеркало и наклеиваем нагревательный элемент. Чтобы элемент приклеился лучше, надо подогреть клей на нем феном, и только тогда приклеивать и раскатывать по стеклу. В моем случаи, совместить отверстие под провода в рамке получилось не полностью, поэтому кусачками вырезал недостающее…

 Наконец мы подошли к электрической части. В качестве проводов Я использовал провода от старой автомобильной электропроводки. Для того чтобы не паять провода к нагревательному элементу и сохранить возможность обсуживания механизмов зеркала, можно воспользоваться разъемами имеющимися на концах фишек. Тонкой стальной проволокой поджимаем пластиковый фиксатор фишки, и вытаскиваем разъем. Далее на разъем одеваем термоусадку, скручиваем два провода косичкой, дополнительно изолируем либо термоусадкой, либо изолентой.

Для затяжки проводов в корпус зеркала, надо корпус разобрать на составляющие. В идиале затянуть провода в кембрик с проводами электропривода, но немного помучившись с этой идеей было решено расстаться. Уж довольно плотно в нем рассположены провода. Поэтому просто промотал провода подогрева изолентой. После производим сборку и установку зеркал на автомобиль.

Перед установкой на автомобиль, произвел проверку работоспособности. В начале теста ток портребленя оборева одного зеркала составил 1А

Через пять минут теста, стекло нагрелось, и потребление тока снизилось до 0,95А

Наконец Мы подошли к подключению к электропроводке автомобиля. Самый простой вариант это подключиться к подогреву заднего стекла, в таком случаи нам не понадобится дополнительная кнопка включения, плюс ко всему во многих машинах подогрев стекла автоматически отключается через десять минут с момента включения. Так и поступим, но сначала надо прокинуть провода от зеркал до кнопки включения. К счастью в данной машине были установлены зекркала заднего вида без электропривода складывания, но провода для этой опции присутсвовали. Ура, халява! Осалось только отрезать их от фишки и подключить к ним обогрев.

Соединение проводов произвел гильзами.

 Со стороны двери работы окончены, и можно на этом этапе собирать обшивки. Со стороны панели приборов, провода заходят в джойстик управления зеркалами. Цветовая маркировка аналогична проводам в двери, потому отрезаем эти провода перед входом в джойстик, подключаем один провод на «землю», второй прокидываем до кнопки включения обогрева зеркал.

Провода входящие в джойстик не задействованы, потэтому можно смело отрезать и подключать к ним обогрев зеркал

Общий провод массы обжал вилочкой, которую можно зафиксировать ближайшим болтом...

В фишке идущей на кнопку подогрева заднего стекла нас интересует черный провод. Подключаем к нему плюс подогрева зеркал.

 На этом все. Единственное что Я не сделал, так это не установил предохранитель около кнопки включения подогрева. Дело в том, что на подогрев заднего стекла идет предохранитель не меньше 20 Ампер, а подогрев зеркал потребляет не больше 2х Ампер. Плюс сечение провода подогрева зеркал более чем в два раза меньше подогрева стекла и в случаи повреждения провода идущего на зеркало есть шанс возгорания проводки, а это надо минимизировать.

 
 

Back to home page    Back to cars division


Lost update this page 13.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net