DDmitry.ru

WEB garage


 

Удаление резонатора впускного коллектора Honda Avancier

 
 

 Зачем это нужно? Спросить почти каждый из читателей. Для ответа сначала расскажу о назначении резонатора и вообще о том где он находится и почему.

Резонатор расспологаестя под корпусом воздушного фильтра

При работе двигателя внутреннего сгорания происходит сжигание топлива сопровождаемое миниатюрным взрывом, который создает громкий хлопок. Так как двигатель работает быстро, хлопков много и в результате получаем "рев двигателя", его мы слышим когда мимо проезжает машина с неисправным глушителем или без него вовсе :-). Для того, чтоб снизить шум устанавливаются глушители. Снижение шума в глушителе происходит за счет снижения диаметра отверстия, атак же за счет установки бочек банок или резонаторов. Громкий хлопок летит по трубе входя в резонанс при отражении от стенок трубы, попадает в жесткую емкость где амплитуда звука увеличивается а мощность теряется. Далее звук с попутными выхлопными газами вылетает в трубочку и атмосферу. Эффективность системы глушителя зависит от размеров всех ее элементов, которые подбираются в соответствии с желанием разработчика - либо получить более низкий уровень шума - либо большую мощность.

Хлопки, от сгорания топлива, слышны не только на выпуске двигателя, но и на впуске с той лишь разницей, что громкость их гораздо ниже. Для снижения шума на тракте впускного коллектора применяют резонаторы работающие по тому же принципу, что и система выхлопа. Перед впускным коллектором, до дроссельной заслонки, идет гибкая труба входящая в корпус воздушного фильтра. Сам по себе корпус фильтра тоже является резонатором и ресивером. А вот уже до корпуса воздушного фильтра устанавливается резонатор основная роль которого в снижении шума.

Теперь мы знаем зачем всякие коробочки около воздушного фильтра и все бы хорошо но есть одно "но". Каждый элемент установленный последовательно системе впуска воздуха увеличивает сопротивление воздушному потоку поступающему во впускной коллектор.

Есть правило – чем короче тракт впуска или выпуска, тем меньше сопротивление.

Данное сопротивление можно ощутить при разгоне автомобиля. Если начать раскручивать двигатель до максимальных оборотов при разгоне автомобиля, можно ощутить небольшое снижение динамики разгона когда двигатель достигает оборотов  выше средних , смотрим по тахометру. В этот момент поток воздуха ограничен минимальным диаметром отверстия впускной системы. Как правило минимальное отверстие стоит именно на входе в резонатор. Еще одной проблемой для потока воздуха, является воздушный фильтр. Его пропускная способность зависит от плотности материала из которого изготовлен фильтрующий элемент и его фильтрующей площади. У производителей деталей для тюнинга можно встретить картриджи для воздушных фильтров, изготовленных из специального поролона. Единственная проблема этих картриджей - они пропускают мелкие частицы пыли. Для Японии это особой проблемы не составляет, но для наших дорог с обилием всяческой грязи это не приемлемо. Тогда остается два варианта. Снимаем резонатор или замена на воздушный конический фильтр без корпуса. Для исполнения второго варианта, необходимо установить переходник с трубы впускного коллектора на фильтр. Для Avnacier такого переходника нет в природе; в принципе можно изготовить, но это другая история.

Воздух берется с моторного отсека

На данном рисунке представлена штатная система впуска воздуха. В данном случаи воздух забирается из моторного отсека. Это сделано для повышения точки забора воздуха. К примеру задумал водитель престижного автомобиля проехать глубокую лужу :-), ведь всякое в жизни бывает. Для того чтоб не хапнуть воды в систему забора воздуха, горловина забора воздуха ставится как можно выше и по возможности по дальше от возможного источника попадания воды. В таком случаи - ввезжает автомобиль в лужу на скорости, вода перекатывается через капот, заполняет подкапотное пространство, начинает заполнять резонатор впускного коллектора. Если лужа не продолжительная, тогда емкости резонатора хватит и вода возможно не успеет попасть в двигатель.

Картридж штатного воздушного фильтра часто имеет пропитку которая тоже препятствует попаданию воды в двигатель. Вообще, пропитка фильтрующего элемента призвана снизить размер частиц пыли проходящих через фильтрующий элемент, но как показывает практика воду такие фильтрующие элементы тоже задерживают. Со временем данная пропитка высыхает, но обновить ее можно самому купив специальную пропитку в баллончиках или использовать не густое моторное масло предварительно залив его распылитель для орошения цветов. Для сжижения масла можно разбавить его бензином.

Вернемся к резонатору – к недостаткам штатного исполнения забора воздуха,  можно отнести забор более теплого подкапотного воздуха и увеличенное сопротивление воздушному потоку, что заметно снижает мощность.

При снятии резонатора, всасываемый воздух будет холодней

Если убрать резонатор, то снизится точка забора воздуха и повысится опасность забора воды в систему. Но это сначала надо найти лужу и осмелится в нее залезть на своем красивом автомобиле :-). Так же при разгоне можно будет услышать урчание двигателя из под капота. Но это не тот рев, который будет слышен если снять глушитель. Это урчание больше похоже на звук мощного американского автомобиля, которое чаще подбадривает.

Отверстие под корпусом фильтра

Резонатор

К плюсом относится забор более холодного воздуха и улучшение динамики при разгоне. Так же мы увеличиваем диаметр одного из мест, где отверстие с минимальным сечением. Поверьте Мне, если вы любите периодически выжимать свой двигатель "на полную катушку", то это тот минимум который надо сделать для улучшения динамики.

Помимо резонатора установленного перед корпусом воздушного фильтра, в некоторых современных автомобилях присутствуют пластиковые улитки расположенные на трубе соединяющей впускной коллектор с корпусом фильтра. Данная улитка тоже является резонатором но настроенном на более высокие частоты. Если эту улитку удалить а отверстие закрыть, то получим явный звук схожий со звуком гудящего пылесоса :-). Поэтому перед удалением или модернизацией любой штатной детали стоит лишний раз подумать и протестировать решение  на практике – ведь деталь там стояла не просто так…

Резонаторы впускного коллектора

 
 

Back to home page    Back to cars division

 

Lost update this page 13.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net