DDmitry.ru

WEB garage


 

Ремонт шаровых опор (шарнирных узлов)

 Page 1 2 3 4

 

 

Теперь непосредственно о ремонте.

Рассмотрим для начала доступные виды восстановления шаровых опор

   Безразборный ремонт.

Описание из рекламы фирм - Технология может применяться для обновления рулевых наконечников, рулевых тяг, шаровых опор, маятниковых рычагов. Возможно применение технологии до нескольких раз для одной детали. В узел детали закачивается специальный полимер, после восстановления узел по качеству сопоставим с оригинальной запчастью. Гарантированный пробег 50-80 тыс. Км.

На практике такой ремонт возможен только если отсутствует коррозия шара, иначе эффект от ремонта будет не продолжительным. Возможно технология имеет еще ограничения, к примеру не все же конструкции позволяют произвести «слепую» замену втулки без потерь параметров заданных производителем, плюс конструкции шаровых опор тоже бывают разными.

   Разборный ремонт.

Разборный ремонт можно разделить на три вида

1.     Замена ремкомплекта предусмотренным производителем

2.     Переделка узла в разборный. Задняя часть шаровой опоры вскрывается, корпус модифицируется в разборный с возможностью подтяжки вкладыша, как результат получаем регулируемую шаровую опору с возможностью самостоятельной замены вкладыша.

3.     Замена вкладыша. Задняя часть шаровой опоры вскрывается, вкладыш меняется и нижняя часть завальцовывается обратно.

Подробней о каждом из них

   Замена ремкомплекта

Для некоторых автомобилей встречаются изначально разборные шаровые опоры, для них в продаже можно найти комплект восстановления состоящий из пыльников, втулок, шайб и стопорных колец (состав комплекта зависит от конструкции опоры).

 Ремкомлект для ремонта шаровой опоры

Ремкомплект для ремонта шаровой опоры

   Переделка узла в разборный

Метод применяется когда есть возможность увеличить размеры шаровой опоры или рулевого наконечника, так как происходит увеличение размера задней части узла. Данную возможность нужно заранее уточнить, к примеру – в случаи если задняя часть нижней шаровой опоры чересчур близко граничит с диском колеса или корпусом привода, то данный метод применять нельзя. Но если посмотреть на наконечник рулевой тяги, задняя  часть которого всегда «свободна» то данный метод ремонта будет очень даже кстати. Сразу уточним, Устройство шаровых опор несколько отличается от устройства наконечников. На это влияет величина и направление усилий.

Рассмотрим ремонт на практике.

Демонтированную деталь для начала следует отмыть от грязи и следов смазки, разумеется пыльник тоже надо снять и находящуюся под ним смазку удалить. После срезается дно и все внутренности вынимаются. Задняя часть корпуса выравнивается, на это место электросваркой приваривается металлическое кольцо с внутренней резьбой. Задача кольца – создать возможность установки ввинчивающейся пробки которая будет фиксировать новый вкладыш.

Далее осматривается шаровый палец на следы коррозии, если коррозия была или есть то производится шлифование шара до удаления рытвин и придания равномерной поверхности. К сфере шара предъявляются свои требования к шероховатости поверхности. Для улучшения процесса трения поверхность сферы должна быть гладкой, однако если она будет сверх гладкой, то на ней не будет задерживаться смазка и как следствие получим повышенный износ.

По размеру сферы шара и корпуса шаровой опоры вытачивается пластиковый вкладыш. Вкладыш работает как подшипник скольжения обеспечивая небольшое усилие вращения. Раньше вкладыш применяли металлокерамический, затем заливной а в настоящее время пластиковый. Вкладыш изготавливают в основном из капролона техническое название которого «полиамид 6». Капролон относится к полимерным материалам. По таким характеристикам, как прочность, коррозионная стойкость, легкость, успешно конкурирует с металлами. Низкий коэффициент трения в паре с любыми металлами, легкая обработка фрезерованием, точением, сверлением и шлифованием. В 6-7 раз легче бронзы и стали. В быту капролон можно найти в разделочных кухонных досках и в шаровых кранах водоснабжения в качестве . В производство к «народным» токарям, капролон попадает чаще всего либо в виде стержней произвольного размера, либо в виде втулок из судостроения где они используются в качестве подшипников скольжения гребных винтов. Капролон бывает с добавками углесодержащих присадок которые снижают трение. В общем это великолепный материал для наших целей.

Для разборной шаровой, новый вкладыш изготавливается из двух частей, верхней шайбы и нижнего седла. Данная конструкция, при хорошей подгонке, позволяет производить подтяжку зазора «палец-вкладыш» без разбора и снятия детали с автомобиля.

 Конструкция разборной шаровой опоры

Конструкция разборной шаровой опоры с ввинчивающейся пробкой

Перед сборкой шарнир смазывается смазкой, перед закрытием пробки следует промазать периметр уплотнения для предотвращения попадания влаги.

Технологический процесс переделки рулевого наконечника в разборный

             

·         выравние площадки

·         подбор шайбы с пробкой

·         сварка шайбы с корпусом

·         изготовление и подгонка вкладышей

·         сборка

·         покраска

Процесс сборки шаровой опоры происходит с контролем момента затяжки пробки прижимающей втулку, что влияет на величину момента качания пальца, после сборки он должен с трудом наклонятся от усилия руки. Далее пробка фиксируется шпилькой вставляемой в просверленное по месту отверстие. Вся задняя часть детали отмывается от следов смазки и окрашивается густой краской которая должна предотвратить попадание влаги в резьбовое соединение.

Регулируемые шаровые опоры имеют увеличенный срок службы до 100 тыс.км. В случаи если затяжка шарового пальца ослабляет, то производят подтяжку не снимая деталь с автомобиля. Если же подтяжка не помогает, тогда есть возможность заменить шаровый палец и вкладыш на новый. Так как узел уже переделан в разборный, то повторный процесс ремонта занимает существенно меньше времени.

   Замена вкладыша

В отличии от переделки узла в разборный, в данном случаи процедура сводится к замене вкладыша и обратной завальцовке  прижимной пробки(крышки). Но метод применим только к закатным конструкциям коих подавляющее большинство на современных легковых автомобилях. Закатная конструкция отличается присутствием закатной задней крышки (есть еще и цельно кованные которые не содержат задней крышки т.к. имеют цельный корпус)

Вскрытие шаровой происходит с минимальным срезом металла завальцовывающего крышку. После изготавливается и меняется вкладыш, со всеми сопутствующими процедурами зачистки.

В отличии от разборных, для закатных шарниров вкладыш изготавливается только цельный. Часто, вкладыш имеет вертикальные разрезы которые служат каналами для смазки и отработанных частиц.

На конечном этапе узел собирается и крышка завальцовывается остатками металла. Разумеется прочность завалцовки после ремонта снижается, но как показывает практика не критично.


Технологический процесс ремонта шаровой опоры от автомобиля Honda City. Данная шаровая опора идет в сборе с рычагом.

·         Снять деталь с автомобиля

·         Отчистить деталь от грубых загрязнений

·         Зачистить заднюю часть шаровой опоры от ржавчины металлической щеткой

·         Аккуратно срезать завальцовку крышки шаровой опоры

·         Выбить шаровый палец с вкладышем

·         Зачистить шар от ржавчины и произвести его полировку

·         Изготовить новый вкладыш по размеру шара и посадочного гнезда

·         Собрать конструкцию и произвести завальцовку

·         Закрасить завалцовку краской для предотвращения попадания влаги

Т.к. данная шаровая опора объединена с рычагом содержащим салйнтблок, была произведена замена сайлентблока на новый.

Причиной износа данной шаровой опоры послужила влага проникшая через уплотнение пыльник – шаровый палец.

Рычаг со встроенной шаровой опорой   Задняя часть закатной шаровой опоры   После зачистки обнаруживаем маркировку партии   Демонтаж прижимной пробки   Сняв пыльник обнаруживаем примеси воды в масле   Демонтированный шаровый палец с вкладышем   Шар шарового пальца имеет потускневший цвет из-за коррозии   Завальцованная и закрашенная задняя пробка   Готовые рычаги

 

< Preview page  Next page >

Back to home page    Back to cars division


Lost update this page 13.03.2016   © 2007 Dmitriy Dolskiy   Mail@   Hosting by Zenon.net